Нелинейный мир

Доклады

Эмоциональные факторы в преподавании химии в школе и вузе

Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.

Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), кафедра неорганической химии им. А.Н. Реформатского Россия, 119571, г. Москва, просп. Вернадского, 86 Тел.: (495)434-77-54, факс: (495)434-77-00 E-mail: info@alhimik.ru

Современный подход к изучению естественных наук (в частности, химии) в школе и вузе связан с формированием ключевых компетенций – предметных, общенаучных и социальных. Практика показывает, что наилучшим образом эти компетенции формируются при эмоционально комфортном учебном климате, когда учащиеся испытывают интерес к предмету изучения, увлечены им. Развитие творческого мышления невозможны без широкой системы ассоциативных связей. Поэтому в практике обучения химии необходимо использовать разнообразные формы рассмотрения учебного материала. Полезно привлекать литературные материалы, обсуждать биографии ученых. Большое значение имеют изобразительный и видеоряд, сопровождающие изложение нового материала и используемые учениками самостоятельно при выполнении заданий. Особое место в преподавании химии занимают лабораторные работы и демонстрационные опыты, которые сопровождают лекции и уроки по химии. Большую помощь начинающим преподавателям химии здесь оказывает созданный авторами электронный «Альбом химических опытов» [1].

Применение перечисленных форм методической работы позволяет повысить усвоение материала, поддержать интерес к изучению неорганической химии. Они способствуют расширению кругозора учащихся и формированию в их сознании целостной картины окружающего мира.

Литература.

1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Альбом химических опытов: методическое пособие. Мин-во информационных технологий и связи РФ. Федеральное агентство по информационным технологиям Федеральный депозитарий электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегистр». Рег. свид. №6150 от 10 июня 2005 г. Номер гос. учета 0320500586